Saturday 14 November 2009

African Union Convention for the Protection and Assistance of Internally Displaced Persons in Africa (23 October 2009)

ASIL, 14 November 2009


Click here for document (approximately 27 pages)


On October 23, 2009, the African Union (AU) approved the Convention for the Protection and Assistance of Internally Displaced Persons in Africa. The Convention will come into force within 30 days of ratification by fifteen of the fifty-three AU member states. The Convention aims to “[p]romote and strengthen regional and national measures to prevent or mitigate, prohibit and eliminate root causes of internal displacement as well as provide for durable solutions” and to “[e]stablish a legal framework for preventing internal displacement, and protecting and assisting internally displaced persons in Africa.”

The adoption of the Convention is a major regional human rights development which had as its basis the Guiding Principles on Internal Displacement (Guiding Principles) initially promulgated in 1998. The Guiding Principles, founded on international humanitarian and human rights law, are guidelines used by international organizations and governments to effectively help and protect IDPs. According to the Guiding Principles, IDPs are

persons or groups of persons who have been forced or obliged to flee or to leave their homes or places of habitual residence, in particular as a result of or in order to avoid the effects of armed conflict, situations of generalized violence, violations of human rights or natural or human-made disasters, and who have not crossed an internationally recognized State border.

The reliance on the Guiding Principles is clear from the text of the Convention. Like the Guiding Principles, the Convention obligates all member states to protect IDPs in any type of armed internal conflict or natural disasters, including “[d]isplacement caused by any act, event, factor, or phenomenon of comparable gravity to all of the above and which is not justified under international law, including human rights and international humanitarian law” (cf.Convention, Article 4(4)(h) and Guiding Principles, Scope and Purpose, para. 2).

While the Convention is a big step toward codifying the Guiding Principles, some have criticized its weak accountability mechanism. This is especially troubling given that more than eleven million internally displaced persons are in Africa.

Thursday 5 November 2009

МИД Польши просит США выслать войска для защиты от России

Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский призывает США разместить подразделения американских вооруженных сил на территории республики.

«Нашим желанием было бы получить американские войска, размещенные в нашей стране, как щит против русской агрессии», - сказал Сикорский, выступая в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне. При этом он добавил, что «пока в Польше только шесть американских солдат».

«Мы пограничная страна НАТО и знаем, что это значит», - заявил глава польского МИДа.
Сикорский отметил, что особую обеспокоенность у Варшавы вызвали крупномасштабные учения, проведенные в сентябре Россией и Белоруссией, которые, по его словам, включали имитацию использования ядерного оружия и инсценировку высадки на польское побережье.

«Нам не понятно, что стоит за этими учениями, какое известие Россия хочет послать миру, проводя самые крупные учения на границах НАТО с момента распада Советского Союза», - заявил Сикорский.

«Когда 10 лет назад Польша вступила в НАТО, России было сделано обещание, что значительные силы НАТО не будут направляться в регион», - сказал он.

«Однако никто в то время не говорил, что никогда и никакие силы не будут размещены, и это дело, которое следует сделать», - заявил глава МИД Польши.

Сикорский также сообщил, что в Польше прошел «первоначальный дискомфорт», вызванный отказом Вашингтона от размещения на территории республики элементов ПРО.
«Это - дело прошлое», - сказал он. «В отношении нового плана у нас нет проблем», - проинформировал Сикорский, передает «Интерфакс».

Monday 2 November 2009

Комитет СФ по обороне поддержал закон об использовании ВС за рубежом

Профильный комитет Совета Федерации по обороне и безопасности поддержал в четверг внесенный президентом РФ законопроект об использовании вооруженных сил (ВС) РФ за пределами страны и рекомендовал верхней палате одобрить его на пленарном заседании 30 октября. Председатель комитета Виктор Озеров напомнил, что, в соответствии с документом, формирования ВС могут оперативно использоваться за пределами России для отражения вооруженного нападения на воинские формирования РФ, дислоцированные за рубежом, для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к России с соответствующей просьбой, а также для защиты граждан РФ, находящихся за рубежом, от вооруженного нападения на них. "Также, в соответствии с внесенным законопроектом, формирования ВС РФ могут быть использованы в целях борьбы с пиратством", - сказал он РИА Новости.

При этом Озеров обратил внимание на то, что решение об оперативном использовании ВС принимает президент РФ на основании соответствующего постановления Совета Федерации. Именно глава государства определяет общую численность воинских формирований и срок их использования, сказал сенатор. "Мы поддерживаем этот закон, поскольку он создает полноценную правовую базу для оперативного использования российских вооруженных сил за пределами страны и способствует тем самым укреплению безопасности российского государства и российских граждан", - заявил председатель комитета. По словам Озерова, возможность использования вооруженных сил для защиты своих граждан прописана в законодательстве многих стран.

Права на данный материал принадлежат РИАНовости (29.10.2009).